МБОУ Мотыгинская СОШ №2
пгт. Мотыгино Мотыгинский район Красноярский край
  • Доступная среда

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    развитие  инклюзивного образования;
    создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    формирование доступной среды.
    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,
    люди с временным нарушением здоровья,
    беременные женщины,
    люди старших возрастов,
    люди с детскими колясками и т.п 

    Cпециально оборудованные учебные кабинеты
    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ (посмотреть) 

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Обучение  по адаптированной программе.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    При необходимости могут быть организованы индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта.
    Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта оценено как доступно  избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
    Специальные условия питания
    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание.

    раздел на сайте условия питания и охрана здоровья
     Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
    Cпециальные условия охраны здоровья
    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  
     

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В МБОУ Мотыгинская СОШ №2 общежитие и интернат не предоставляется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie