МБОУ Мотыгинская СОШ №2
пгт. Мотыгино Мотыгинский район Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Школа имеет следующие хорошо оборудованные учебные кабинеты: начальных классов – 10, информатики – 1, русского языка и литературы – 4, математики – 3, иностранного языка – 2, истории – 2, кабинеты ОБЖ, географии, химии, лаборантская кабинета химии, кабинет физики, кабинет технологии для девочек- 2, кабинет биологии, лаборантская кабинета биологии, кабинет музыки, столярная мастерская – 2, кабинет ИЗО, спортивные залы – малый и большой, тренерская, а также имеются кабинет заместителей директора, кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога, учительская, библиотека, книгохранилище, столовая, музей, 5 гардеробов, кабинет зам.директора по АХЧ -1 , кабинет директора.

    Мастерские и лаборатории

    Кабинеты физики, химии, мастерская и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.
    Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинете информатики в рабочем состоянии 12 компьютеров и ноутбук, 1 мультимедийный проектор, интерактивное устройство. Оборудованы рабочие места учителей. Кабинеты укомплектованы средствами пожаротушения.
    Состояние школьной мастерской удовлетворительное. Столярная мастерская укомплектована 15 верстаками и станками. Для проведения занятий в мастерских имеется дополнительный инвентарь.
    Слесарная мастерская укомплектована слесарными верстаками слесарными – 15 мест, станками. Для проведения занятий в мастерских имеется дополнительный инвентарь. Имеются укомплектованные аптечки.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    На пришкольном участке располагаются мини-стадион с хоккейной коробкой,  зимой используется как ледовый каток. Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале, имеется  тренерская, оборудованы раздевалки для учащихся. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.

    Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков, лыжи с ботинками, секундомер, мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, столы настольно – теннисные, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные, музыкальный центр.

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды: материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности – методические пособия и рекомендации для педагогов школы. В МБОУ Мотыгинская СОШ №2 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть необходимое количество помещений. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    При формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни школа руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами второго поколения, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования и науки РФ, уставом школы.

    Одно из приоритетных направлений деятельности школы - создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни - нашло отражение в программе «Здоровьесбережение».

    рамках данного направления определены следующие задачи:
    Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни.
    Формирование у обучающихся мотивации к активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
    Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей.
    Для реализации программы «Здоровьесбережение» созданы следующие условия:

    Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе; учитель фикультуры – 2 человека; классные руководители – 23 человека; социальный педагог, психолог; медицинский работник.
    В школе имеется спортивный зал, который оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются в наличие: гимнастические снаряды, оборудование и инвентарь для игр в баскетбол, волейбол, футбол, стол и ракетки для игры в настольный теннис, гимнастические стенки, скамейки.
    основу концепции программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся вошли педагогические идеи, разработанные на базе фундаментальных исследований в области педагогики, валеологии, лечебной медицины, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:
    Технологии обеспечения социально – психологического благополучия
    Медико – профилактические технологии
    Здоровьесберегающие образовательные технологии
    Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью
    Физкультурно – оздоровительные технологии
    Технологии валеологического просвещения родителей
    Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения сотрудников.
    ходе реализации технологии обеспечения социально – психологического благополучия повышается психологическая компетентность учителей, обучающихся и их родителей в области воспитания, формируются способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
    Социально-психологическая служба школы объединяет образовательные и оздоровительные процессы в единый функциональный комплекс. Психолог и социальный педагог работают с детьми, родителями и с сотрудниками по разным направлениям.

    ходе реализации медико – профилактических технологий осуществляется статистический анализ пропусков уроков обучающихся по болезни, по возрасту с выявлением причин заболеваний; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация мониторинга физического здоровья школьников; профилактические медосмотры детей и педагогов; разработка рекомендаций по оптимизации здоровья детей; организация профилактических мероприятий в ОУ; организация здоровьесберегающей среды; организация и контроль питания детей и педагогов; осмотр детей на педикулез; профилактические прививки; исследование состояния опорно-двигательного аппарата учащихся и распределения их по группам здоровья; лекции врачей, встречи с врачами – узкими специалистами; вакцинация; сотрудничество родитель — врач — учитель.
    Здоровьесберегающие образовательные технологии - это организация учебно-воспитательной деятельности, создающей условия для возможности управлять здоровьем: разнообразие форм и методов обучения;

    разнообразие видов деятельности на уроках;
    интегрированные уроки;
    дифференцированный подход в обучении и воспитании;
    создание комфортной образовательной среды на основе принципов здоровьесберегающей педагогики; проектная деятельность учащихся по темам, связанным со здоровьем;
    обучение правилам дорожного движения (ежемесячно проводится классный час в 1 – 11 классах по Программе ПДД);
    проведение физминуток, динамических пауз, активных перемен.
    Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью это - создание условий для реализации творческого потенциала детей; воспитания сознательного отношения к здоровью; пропаганда здорового образа жизни; занятия по развитию личности учащихся; внеклассные и внешкольные мероприятия, праздники, конкурсы и т.д.; комфортная среда для обучающегося, в которой он может реализовывать все свои возможности: сохранять свое здоровье, умение осуществлять контроль и самоконтроль, развивать индивидуальные способности, склонности и интеллект, самостоятельность.

    Были реализованы следующие проекты и мероприятия:

    Проводятся акции «Поменяй сигаретку на конфетку», Дни отказа от вредных привычек, "Новое поколение выбирает здоровье!", совместные соревнования детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Приобретена оргтехника: ноутбуки – 12, DVD – 2, мультимедийный проекторы – 6, МФУ – 3,  принтер цветной – 2, сканер, факс, фотоаппарат цифровой, цифровой микроскоп, цифровая видеокамера, видеокамера видеонаблюдения.
    Имеются технические средства обучения: телевизор – 3, магнитофон-7, музыкальный синтезатор -1, музыкальный центр – 2, микшер, акустические колонки – 2, швейные машины – 7, теллурий – 5, звукозаписывающая и усилительная аппаратура.
    Приобретены экранно-звуковые пособия: Компакт-диски – 20, DVD-диски – 25, CD-диски для начальной школы – 16, DVD-диски по химии – 12.
    Приобретены печатные пособия: Плакаты – 60, карты полушарий, физические карты и природные зоны России для начальной школы, комплекты таблиц для начальной школы, комплекты таблиц, наглядных пособий , комплекты таблиц по кулинарии и технике изготовления швейных изделий – 5, карты по истории – 50, комп. таблиц по математике – 18, комп. таблиц по русскому языку – 37, комп. таблиц по химии – 12, комп. таблиц по биологии и ОБЖ – 28, комп. таблиц по географии – 24, таблицы по английскому языку – 15, портреты путешественников – 6, портреты детских писателей - комплекты.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ Мотыгинская СОШ №2 функционирует с 1949 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie