Школа имеет следующие хорошо оборудованные учебные кабинеты: начальных классов – 10, информатики – 1, русского языка и литературы – 4, математики – 3, иностранного языка – 2, истории – 2, кабинеты ОБЖ, географии, химии, лаборантская кабинета химии, кабинет физики, кабинет технологии для девочек- 2, кабинет биологии, лаборантская кабинета биологии, кабинет музыки, столярная мастерская – 2, кабинет ИЗО, спортивные залы – малый и большой, тренерская, а также имеются кабинет заместителей директора, кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога, учительская, библиотека, книгохранилище, столовая, музей, 5 гардеробов, кабинет зам.директора по АХЧ -1 , кабинет директора.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Кабинеты физики, химии, мастерская и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.
Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинете информатики в рабочем состоянии 12 компьютеров и ноутбук, 1 мультимедийный проектор, интерактивное устройство. Оборудованы рабочие места учителей. Кабинеты укомплектованы средствами пожаротушения.
Состояние школьной мастерской удовлетворительное. Столярная мастерская укомплектована 15 верстаками и станками. Для проведения занятий в мастерских имеется дополнительный инвентарь.
Слесарная мастерская укомплектована слесарными верстаками слесарными – 15 мест, станками. Для проведения занятий в мастерских имеется дополнительный инвентарь. Имеются укомплектованные аптечки.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
На пришкольном участке располагаются мини-стадион с хоккейной коробкой, зимой используется как ледовый каток. Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале, имеется тренерская, оборудованы раздевалки для учащихся. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков, лыжи с ботинками, секундомер, мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, столы настольно – теннисные, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные, музыкальный центр.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды: материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности – методические пособия и рекомендации для педагогов школы. В МБОУ Мотыгинская СОШ №2 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть необходимое количество помещений.
Условия охраны здоровья обучающихся
При формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни школа руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами второго поколения, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования и науки РФ, уставом школы.
Одно из приоритетных направлений деятельности школы - создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни - нашло отражение в программе «Здоровьесбережение».
рамках данного направления определены следующие задачи:
Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни.
Формирование у обучающихся мотивации к активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей.
Для реализации программы «Здоровьесбережение» созданы следующие условия:
Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе; учитель фикультуры – 2 человека; классные руководители – 23 человека; социальный педагог, психолог; медицинский работник.
В школе имеется спортивный зал, который оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются в наличие: гимнастические снаряды, оборудование и инвентарь для игр в баскетбол, волейбол, футбол, стол и ракетки для игры в настольный теннис, гимнастические стенки, скамейки.
основу концепции программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся вошли педагогические идеи, разработанные на базе фундаментальных исследований в области педагогики, валеологии, лечебной медицины, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:
Технологии обеспечения социально – психологического благополучия
Медико – профилактические технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью
Физкультурно – оздоровительные технологии
Технологии валеологического просвещения родителей
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения сотрудников.
ходе реализации технологии обеспечения социально – психологического благополучия повышается психологическая компетентность учителей, обучающихся и их родителей в области воспитания, формируются способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
Социально-психологическая служба школы объединяет образовательные и оздоровительные процессы в единый функциональный комплекс. Психолог и социальный педагог работают с детьми, родителями и с сотрудниками по разным направлениям.
ходе реализации медико – профилактических технологий осуществляется статистический анализ пропусков уроков обучающихся по болезни, по возрасту с выявлением причин заболеваний; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация мониторинга физического здоровья школьников; профилактические медосмотры детей и педагогов; разработка рекомендаций по оптимизации здоровья детей; организация профилактических мероприятий в ОУ; организация здоровьесберегающей среды; организация и контроль питания детей и педагогов; осмотр детей на педикулез; профилактические прививки; исследование состояния опорно-двигательного аппарата учащихся и распределения их по группам здоровья; лекции врачей, встречи с врачами – узкими специалистами; вакцинация; сотрудничество родитель — врач — учитель.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это организация учебно-воспитательной деятельности, создающей условия для возможности управлять здоровьем: разнообразие форм и методов обучения;
разнообразие видов деятельности на уроках;
интегрированные уроки;
дифференцированный подход в обучении и воспитании;
создание комфортной образовательной среды на основе принципов здоровьесберегающей педагогики; проектная деятельность учащихся по темам, связанным со здоровьем;
обучение правилам дорожного движения (ежемесячно проводится классный час в 1 – 11 классах по Программе ПДД);
проведение физминуток, динамических пауз, активных перемен.
Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью это - создание условий для реализации творческого потенциала детей; воспитания сознательного отношения к здоровью; пропаганда здорового образа жизни; занятия по развитию личности учащихся; внеклассные и внешкольные мероприятия, праздники, конкурсы и т.д.; комфортная среда для обучающегося, в которой он может реализовывать все свои возможности: сохранять свое здоровье, умение осуществлять контроль и самоконтроль, развивать индивидуальные способности, склонности и интеллект, самостоятельность.
Были реализованы следующие проекты и мероприятия:
Проводятся акции «Поменяй сигаретку на конфетку», Дни отказа от вредных привычек, "Новое поколение выбирает здоровье!", совместные соревнования детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Приобретена оргтехника: ноутбуки – 12, DVD – 2, мультимедийный проекторы – 6, МФУ – 3, принтер цветной – 2, сканер, факс, фотоаппарат цифровой, цифровой микроскоп, цифровая видеокамера, видеокамера видеонаблюдения.
Имеются технические средства обучения: телевизор – 3, магнитофон-7, музыкальный синтезатор -1, музыкальный центр – 2, микшер, акустические колонки – 2, швейные машины – 7, теллурий – 5, звукозаписывающая и усилительная аппаратура.
Приобретены экранно-звуковые пособия: Компакт-диски – 20, DVD-диски – 25, CD-диски для начальной школы – 16, DVD-диски по химии – 12.
Приобретены печатные пособия: Плакаты – 60, карты полушарий, физические карты и природные зоны России для начальной школы, комплекты таблиц для начальной школы, комплекты таблиц, наглядных пособий , комплекты таблиц по кулинарии и технике изготовления швейных изделий – 5, карты по истории – 50, комп. таблиц по математике – 18, комп. таблиц по русскому языку – 37, комп. таблиц по химии – 12, комп. таблиц по биологии и ОБЖ – 28, комп. таблиц по географии – 24, таблицы по английскому языку – 15, портреты путешественников – 6, портреты детских писателей - комплекты.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Мотыгинская СОШ №2 функционирует с 1949 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.